Глава 1
ДОМИК В ДЕРЕВНЕ
- Селли, ты готова? – послышался мамин голос из другой комнаты.
- Почти! – крикнула я в ответ.
Я стояла возле своего шкафа и выгребала оттуда летние вещи. Начались каникулы, и мне предстоит отправиться на все лето к бабушке с дедушкой в деревню. Я не переживала по этому поводу, я каждое лето провожу там.
Деревушка очень маленькая, все друг друга знают. Меня там знают все, а я… меньшинство. До шести лет я жила с бабушкой, ходила в местный детский сад. В шесть пошла в школу, в городе. В девять вернулась в деревню, чтобы пойти в пятый класс. Проучившись здесь всего год, мама снова забрала меня в город, на этот раз в другой.
Сейчас я закончила девятый. Экзамены сданы успешно, поэтому я имею полное право на отдых.
- Ну ты чего копаешься? – мама зашла в мою комнату и помогла с вещами.
Мы с ней похожи, разве что у нас разного цвета волосы, глаза, мама чуть выше и чуть полнее меня. У глаз и у рта у мамы морщинки – она часто улыбается. Почти всегда. Но в последнее время я не замечала на ее лице и тени улыбки. Долгая история.
На улице безжалостно палило солнце, дождя не было и в помине. Люди изнывали от жары, все окна в девятиэтажках распахнуты настежь, на качелях полно ребятишек.
Дойдя до машины, я уже успела вспотеть. В салоне было еще хуже. Открыв все окна, мы поехали прочь из города. По дороге заехали только в один супермаркет, чтобы купить воды, которой на прилавках почти не осталось. Ехали молча, слушали радио. Ни я, ни мама разговорчивостью не отличались, да и тем для разговора не было.
Серость большого города за окном скоро сменилась небольшими пригородными дачными поселками, но и они в свою очередь уступили место лесам.
Проведя в дороге пять часов, я облегченно вздохнула, когда впереди показалась деревня. Через нее насквозь проходит железная дорога. Она делит Саргу (название деревни) почти пополам. В большей половине деревни живут мои бабка с дедом. Железную дорогу здесь называют «линией». Так вот за «линией» я часто провожу свое дневное время, купаясь с друзьями в небольшом прудике.
- Селли, милая! – не успела я выйти из машины, как бабушка уже на всех парах летела ко мне, чтобы заключить в свои объятия, расцеловать и посетовать над тем, что в городе меня совсем не кормят. – Мы не ждали вас так рано! Дедушка сейчас баню топит, вечером хорошенько тебя попарим!
- Ооо… - недовольно протянула я. Не знаю почему, но баню я ненавижу. Мне больше нравится душ. Но в деревне душа нет, а мыться надо, поэтому я заставляла себя хотя бы через день ходить в баню.
- И не надо мне тут рожи корчить! – строго сказала бабуля. Улыбнувшись, я вытащила свои вещи из багажника и понесла их домой.
При входе с улицы во двор (двор находится под крышей) у двери сидел на цепи молодой пес, который, увидев меня, вскочил на все четыре лапы, бешено завилял хвостом и приветственно залаял. Он попытался запрыгнуть на меня, чтобы облизать лицо, но цепь не позволяла. Я освободила правую руку и потрепала его за ухом.
- Привет, Лис! Как ты вырос, - когда я видела его последний раз, год назад, он был совсем щеночком.
Я зашла во двор следом за мамой. Чего тут только нет! Старый сервант, в котором теперь находятся дедушкины инструменты и его же старющий магнитофон, старый, потрепанный диван, еще один шкафчик, сломанный игрушечный мотоцикл, на котором я каталась, будучи совсем маленькой. Через стенку виден дровенник, в котором хранятся дрова для растопки печи. Здесь же, во дворе, сушатся веники для бани и здесь же – сама дверь, ведущая в баню, из которой сейчас выходит дедушка.
- Привет, дед! – я сняла балетки.
- Привет! – поздоровался он со мной и с мамой.
- Лис, на место! – рявкнула бабушка. Я обернулась. Похоже, Лис пытался запрыгнуть и на нее, наверняка позабыв, что у бабушки совсем не игривый характер. Сейчас же Лисенок заскулил и спрятался от гнева бабули в свою конуру. – Проходите, проходите, я как раз супчик приготовила. Сейчас покушайте, потом… Не кури в доме! – тут же бабушка рявкнула на деда, который всю свою жизнь курил именно в доме, и на бабушкины замечания ему было откровенно пофиг.
Пока мы с мамой кушали, бабушка рассказывала обо всем, что случилось в Сарге за последний год, начиная с того, что надежды на урожай в этом году из-за засухи нет, и заканчивая тем, что сгорело еще два дома. В этой деревне почему-то очень часто случаются пожары. На моей памяти их было столько, что пальцев не хватит, чтобы пересчитать.
В отличие от меня и мамы, бабушка говорила и говорила не умолкая, мы лишь изредка кивали да поддакивали. Дед же, наоборот, скромно сидел у порога с сигаретой в зубах и моим лаком для ногтей в руках. Здесь этому есть свое применение: красным лаком для ногтей дед красит свой старый поплавок для рыбалки.
- Кстати, Селена, дедушка починил твой мотоцикл. Там фигня какая-то совсем старая была, а я на днях ездила в Шалю (малюсенький городок, в 15-ти минутах езды от Сарги) и купила новую…
- Он на ходу?! – прошлым летом я ни разу на своем мотоцикле даже не прокатилась.
- Да-да, но сейчас не торопись в гараж. Сегодня никаких гонок!
Я нисколько не расстроилась от этого запрета. Главное, что мой малыш на ходу!
- Ба, а Дюша с Гошей скоро приедут? – спросила я, закончив есть.
- Послезавтра, - ответила за бабушку мама.
Дюша и Гоша – это мои братья, не родные, двоюродные. Они близнецы. Мы живем в разных городах и видимся только летом, поэтому я очень соскучилась.
Помыв посуду (в тазике, так как здесь нет водопровода), я пошла раскладывать вещи.
*автор*
Селена с нетерпением ждала приезда братьев, но даже не догадывалась, что ЭТО лето очень круто изменит ее жизнь.