V MAGAZINE FULL ИНТЕРВЬЮ
Интервью было записано еще до Дня Благодарения. Альбом стартовал в чарте Billboard 200 на следующий день после интервью. Это уже третий альбом Джастина)
David Elliott: Как дела?
Justin Bieber: Немного устал.
ED: Ты в городе на пару дней?
JB: Со вчера. У меня есть еще ночь.
ED: Это трудно.
JB: Это трудно, но это то, что мы делаем.
ED: Как часто ты приезжаешь в Канаду?
JB: Очень редко. Я собираюсь навестить семью на День благодарения. Но кроме этого, я, действительно, почти не приезжаю.
ED: Я слышал, что ты берешь один-два дня в неделю на отдых. Это действительно так?
JB: Я стараюсь брать хотя бы один день. Но сейчас я занят работой над новым альбомом, поэтому иногда брать выходные не выходит. Но я действительно выделяю один – два дня на отдых.
ED: И что ты делаешь на отдыхе?
JB: Просто тусуюсь. Хожу в кино. Если я в Лос-Анджелесе, то провожу время с Джейденом (Смитом). Вот и все.
ED: Тейлор Лотнер однажды сказал мне, что он старается никуда не выходить, потому что стоит ему показаться в общественном месте, как его обступают фанаты, и это приводит к плохим последствиям. Ты говоришь, что проводишь выходные не дома, ты не беспокоищься о том, что тебя могут атаковать фанаты?
JB: Нет. Я правда не беспокоюсь об этом. Я просто хочу отдыхать, как мне хочется.
ED: Звучит круто, хотя и опасно. Давай отмотаем немного назад. Как ты от неизвестности пришел к концерту в Медисон Сквер Гарден?
JB: Я пошел на концерт Тейлор Свифт в Медисон Сквер Гарден со своим менеджером Скутером и я увидел, как люди, пришедшие на концерт, размахивали руками, как они веселились, наслаждались музыкой. Тейлор заставила их всех размахивать руками вместе с ней, это было впечатляюще! И тогда я сказать Скутеру, что я хочу быть здесь и тоже заставлять людей размахивать руками в такт моим песням. И Скутеру эта идея понравилась. А через два года билеты на мой концерт в Медисон Сквер Гарден были распроданы за двадцать две минуты! (Также Джастин стал самым молодым артистом, выступившим в Медисон Сквер Гарден)
ED: То есть ты поставил цель и добился ее. Но что будешь дальше? Неужели ты сможешь получить еще больший успех? Вот – вот выйдет твой альбом Under The Mistletoe, вскоре ты начнешь работу над еще одним альбомом. Это и есть твоя цель на ближайшее время?
JB: Есть много разных целей. Я не собираюсь останавливать только на Америке, мы хотим иметь успех и за рубежом. В Лондоне я играл на арене О2. Также я хотел бы установить рекорд по количеству аншлаговых выступлений за один тур.
ED: Но что это значит для тебя? Это просто цели?
JB: Моя цель, она на каждый мой день, прямо сейчас. Я хочу быть успешным в том, что делаю. Я хочу быть лучшим. В мире. Я хочу работать лучше, чем кто – либо до меня. А для того, чтобы достичь успеха в своей работе, я должен быть лучшим, быть хорошим, относиться к людям с уважением и очень много работать, так много, как только я смогу. Я много работаю, но если это не приносит плодов, мне нужно работать лучше, чтобы стать лучшим.
ED: А кто для тебя является эталоном? На кого ты равняешься?
JB: Прямо сейчас? Я считаю Майкл Джексон – лучший. Если бы я смог оказаться на его уровне… Но у меня много работы. Я не говорю, что это произойдет в течение ближайших трех лет. Но мы надеемся,что к тому времени, как мне исполнится 30, люди запомнят меня. Люди и сейчас помнят обо мне, но именно сейчас, в данный момент. Я не хочу, чтобы они воспринимали меня, как подростка. Потому что я мог бы быстро прославиться, а затем уйти в течении двух-трех лет, так ничего и не добившись. Я бы остался подростом – суперзвездой Джастином Бибером, о котором бы никто не помнил, но я не хочу этого. Я хочу большего.
ED: Кстати я хотел спросить у тебя о твоем взрослении. Уже в марте тебе исполнится восемнадцать. Это новая точка отсчета, переход от детства к взрослой жизни. Ты не боишься, что несмотря на возраст, тебе все равно придется играть роль ребенка, что люди не будут воспринимать тебя, как взрослого?
JB: Дело в том, что я не считаю, что мне нужно срочно пытаться что-то менять. Есть люди, которые пытаются расти слишком быстро. Они говорят, что они уже восемнадцатилетние и уже не дети. Но я не такой. Я уже не ребенок, но еще и не взрослый. В конце концов, я все еще учусь. Я буду расти. Я не собираюсь пытаться соответствовать представлениям людей обо мне, чтобы я пошел на вечеринки, употреблял алкоголь. Я хочу все делать постепенно. Но я хочу сохранить уважение и детей и взрослых. Многие родители не разрешают детям слушать мою музыку или что-то узнавать обо мне, потому что считают, что я плохо влияю на них. Я хочу делать все так, как делал Майкл Джексон: петь хорошие песни, с правильным текстом, чтобы добиться любви и уважения как у молодой аудитории, так и у более старшей. Я не хочу петь о таких вещах, как секс, наркотики, ругательства. Я влюблен и, возможно, я получу больше вдохновения от любви, когда стану старше. Я хочу быть человеком, которого все уважают. Я хочу подавать молодежи хороший пример, ведь именно они строят общество.
ED: Знаешь, многие говорят, что Майкл стал сумасшедшим в конце жизни. Многие люди сходят с ума. Ты не беспокоишься по этому поводу?
JB: У Майкла и правда было сложное детство. Мне в этом плане повезло больше. У меня было хорошее детство. Моя мама любит меня. Мой папа любит меня. Когда я стал подростком, я не чувствовал, чо упустил что-то в жизни. Я получил шанс заниматься разными вещами, которые доставляли мне удовольствие. И оглядываясь назад, не думаю, что чего-то не сделал. Может быть, Майкл многое упустил в своем детстве, и становясь старше, он хотел вновь пережить детские годы. Но вокруг меня так много хороших людей, я не беспойоюсь об этом.
ED: Ты говоришь об исполнении хороших песен, без тем о наркотиках, сексе, деньгах. Но тебе же нравятся многие современные артисты, как Лил Уэйн, например, которые употребляют ругательства в песнях и так далее. Чем же они нравятся тебе? Разве это музыка? Просто рифмованные строчки?
JB: Я не могу сказать, что слежу за их творчеством, но мне определенно нравится то, что они делают. Я думаю, что это удивительно. Но действительно ли они на уровне Майкла? Я не думаю, что они находятся на уровне Майкла.
ED: Скажи это Канье (Весту)
JB: Ну, Канье находится на другом уровне. То есть он, вероятно, мой любимый продюссер. Он музыкальный гений. Но, он не находится на уровне Майкла. Для того, чтобы достичь уровня Майкла нужно покорить сердца миллионов людей. А Канье не достигает этого уровня. Никто не достигает.
ED: Хорошо. Сейчас преимущественно девушки слушают твою музыку. Как ты собираешься покорить более широкую аудиторию?
JB: Все дело в хорошей музыке. Люди начинают меня ненавидеть еще до того, как услышат мою музыку. Я знаю много людей, которые говорят, что ненавидят Джастина Бибера, а между тем не слышали ни одной моей песни. Они просто ненавидят меня, потому что они ненавидят мысль обо мне. Я молод, симпатичен и все эти люди считают, что меня любят только за это. Дело в том, что мой первый альбом вышел, когда мне было почти 14, я перезаписал его, когда меня было почти 15. Это были мои первые записи и они оказались удачными. Мы дали послушать альбом аудитории и им он понравился, но я был еще очень молод. Затем вышел второй альбом и он был написан именно для поклонников. И я чувствую, что в будущем люди, поймут, что моя музыка хорошая. Я не беспокоюсь парнях – Билиберах, потому что они будут. Если они слушают музыку и им это нравится, то для них не будет иметь значение то, что многие парни ненавидят меня, они придут домой и послушаю мои песни, потому что им просто нравится музыка.
ED: Ты хочешь начать читать реп. Это эксперимент с музыкой или ты хочешь серьезно заниматься этим?
JB: Нет, я делаю это для удовольствия. Это весело.
ED: Но почему бы и нет?
JB: Я не думаю, что люди принимают это всерьез. Я могу написать небольшой текст, но я не хочу делать реп – альбом или что – то в этом духе. Я понимаю, что я в этом не ас, и люди это видят. Но многие не верят, что я пишу реп самостоятельно, это неправда. За меня никто этого не делает, я пишу стихи на своем iPhone. И когда люди говорят: “Ой, готов поспорить, это не Джастин Бибер написал реп, который исполняет”, они не правы. Я сам делаю это.
ED: И ты сам пишешь в Твиттере?
JB: Да, я хочу держать своих поклонников в курсе того, что я делаю в данный момент. Я хочу, чтобы они видели, что я не слишком далеко от них, что я звезда. Я хочу, чтобы они знали, что со мной происходит. Когда вы следуете за мной на Твиттере, вы буквально следите за моей жизнью. Я думаю, что это действительно здорово.
ED: Ты действительно много работаешь, буквально 7 дней в неделю. Что же дает тебе силы? Я знаю, ты религиозен.
JB: Я не думаю, что я религиозный. Я верю, что Иисус умер на кресте за мои грехи. Я считаю, что он помог мне стать тем, кем я стал и я должен быть благодарен ему за это. Но я не считаю себя религиозным. Я вижу, как многие люди, считающие себя религиозными, на самом деле просто заблудились. Они ходят в церковь, только чтобы ходить в церковь. Я не осуждаю их. Но я прихожу в церковь именно ради молитвы, чтобы поговорить с Богом. Я не должен ходить в церковь. Я не был в церкви очень долго, но я чувствую свою связь с Богом. Люди считают, что если ты не ходишь в церковь, то ты не христианин. Но я христианин. Я разговариваю с Богом.
ED: Я читал, что твоя мама видела Бога, и она верит, что ты живешь, чтобы вдохновить и украсить мир. Когда ты говоришь с Ним, ты тоже его видишь, будто присутствуешь на личной встрече или же ты просто чувствуешь это?
JB: Ты знаешь, мама всегда была для меня кем – то вроде Бога, она делала все, ради меня. Она никогда на заставляла меня, но водила в церковь и в воскресную школу. Когда я был маленьким, мама услышала эти пророческие слова. Это было что-то вроде предсказание от Бога. На ленте, которую дали маме, было сказано, что я буду голосом поколения. Я точно не знаю, что это значит. Может быть это просто означает, что я буду создавать музыку и вдохновлять людей. Я не знаю. Я просто хочу оказывать хорошее влияние на людей. Я знаю, что буду делать ошибки, ведь я молод и люблю повеселиться. Я не идеален. Я думаю, каждый ошибается, это нормально.
ED: Почему ты считаешь себя легкой мишенью? Это из-за возраста? Почему ты думаешь, что ты такой легкой мишенью? Это ваш возраст? Или, может быть, из-за уровня твоего успеха?
JB: Из-за успеха, наверное. Я имею в виду, что когда я пытался забраться туда, где я сейчас, люди были счастливы за меня. Они болели за меня. Теперь, когда я на вершине, каждый хочет, чтобы упал с нее. Каждый пытается занять мое место. Каждый хочет быть на вершине, и, как только ты оказываешься на ней, как Флойд Мэйвезер, он лучший боксер в мире. Сейчас он чемпион. Но каждый раз, когда он идет на бой, люди говорят “он проиграет”. Каждый раз люди пророчат ему поражение. “Сегодня он будет бороться с Ортис, этот парень моложе, Флойд проиграет”. Но каждый раз Флойд выигрывает. Но люди никогда не будут называть его чемпионом и будут ждать его поражения.
ED: Итак, как же ты собираешься доказать людям, что ты чемпион?Люди могут разлюбить тебя и твою музыку, даже не смотря на успех в Медисон Сквер Гарден, не смотря на то, что ты на вершине. Даже если ты установил рекорд на арене О2 … Я имею в виду, какова настоящая задача этих достижений?
JB: Я ставлю цели не только для себя, но и для других людей тоже. Я хочу, чтобы люди знали, что это не просто счастливая случайность. Это не случайность, что я здесь. Я здесь не просто так, и я здесь навсегда. Чтобы никто не считал, что может легко убрать меня с дороги.
ED: Люди признали Майкла, королём поп – музыки, когда ему было почти 30.
JB: Это так. Ему понадобилось много времени. Я здесь сейчас, и я собираюсь продолжать доказывать людям, что я здесь навсегда.
ED: Это не слишком большая цель? Она не будет давить на тебя?
JB: Нет. Я конкурентоспособная личность. Я не боюсь в чем – то уступать. Если я проиграю в пинг – понг или еще в чем – то, я скажу: “Ах!”. Но не сдамся.
ED: Конечно. В тех случаях, когда ты играешь в баскетбол или в пинг – понг, или еще что – то и тебя победил кто – то. А мы говорим об игре тебя против себя самого.
JB: Теперь, когда я нахожусь на вершине, мне нужно работать еще больше, потому что многие люди, действительно талантливые, даже супер-талантливые люди в одно мгновение могут оказаться там, где я сейчас. И они тоже будут упорно добиваться цели, работать. Поэтому, как бы мне не было тяжело, я должен работать все больше и больше. Как я уже говорил, Флойд Мэйуэзер тренируется каждый день, даже если это межсезонье. Когда все отдыхают, он работает, потому что он хочет быть лучшим. Он хочет быть лучше, чем Мухаммед Али, и он стремится к этому. Он собирается идти и бороться, даже когда он не должен. Я должен брать пример с него. Но это не значит, что я собираюсь много работать все время. Я молод, и я не так дисциплинирован, как я должен быть для того, чтобы быть лучшими. Если у меня выходной, я должен быть в танцевальной студии, но вместо этого я тусуюсь с друзьями, потому что я молод. Но когда мне будет двадцать, я должен буду взять себя в руки и работать так много, как только смогу. Как Коби Брайант: он появляется за два часа до игры, или за два часа до тренировки, и уходит через два часа, потому что он просто хочет этого намного больше, чем все остальные. И я хочу больше.
ED: Но ты же не можешь потратить всю свою молодость только на работу.
JB: Я смогу сделать многое, если я буду убежден в том, что мне это нравится. Но даже не смотря на то, что это весело, это трудно.
ED: Играть 120 шоу в туре? Как ты сможешь выдерживать такую нагрузку?
JB: Я должен. К концу тура ты так устал исполнять одно и то же шоу каждую ночь, но ты совершенствуешься с каждым днем и видишь любовь поклонников, когда ты делаешь это. Так что, если я делаю одно движение, и я слышу, что одну и ту же реакцию каждую ночь, я собираюсь продолжать делать это и пытаться сделать его лучше. Таким образом, к концу тура шоу становится лучше. Я чувствую, что мои поклонники это те люди, которые понимают меня. Я вижу улыбки в зале, как кто-то плачет, это сводит с ума!
ED: Итак, давай скажем, что Мэйвезер хочет быть лучше, чем Али, не так ли?
JB: Да.
ED: Но ты не можешь кого-то сравнить с Али, потому что он – икона. Майкл – икона. Поэтому, независимо от того, что Мэйвезер делает, не важно, сколько людей он побил, или как долго он останется чемпионом, или если он отойдет от дел или терпит поражение, ты думаешь, что люди действительно когда-нибудь смогут сравнивать его с Али, а, может быть, скажут, что Мэйвезер был лучше, чем Али?
JB: Это другое. В первую очередь, Али был в другой весовой категории, так что это совсем другое. Я говорю о том, что нужно равняться на кого-то действительно великого. Майкл Джексон посмотрел на Джеймса Брауна. Джеймс Браун был иконой. И я хотел бы равняться на Майкла Джексона. Если Мэйвезер проведет еще три, четыре боя, и выиграет? Мухаммед Али проиграет. Мейвезер никогда не проигрывал за всю свою карьеру. Ему всего 35 лет. Он не проигрывал, но люди не достаточно уважают его.
ED: Ты занимаешься боксом?
JB: Да. Я и мои друзья занимаемся все время. Мой папа боксер и он научил меня многим вещам, поэтому я очень хороший боксер. Сейчас я хочу показать вам кое-что.
Джастин тянет видео на своем телефоне. Он и его друг ходят по краям ринга друг напротив, в то время как “Глаз тигра” играет в фоновом режиме, Джейден Смит – рефери. Колокол перестает звенеть. И Бибер начинает боксировать.